Комментарий ИТАР-ТАСС по ситуации с книжками МДП

Таможня не только«дает добро», но и требует на него гарантий
С 14 сентября изменится порядок оформления транзита грузов, ввозимых на территорию России автомобильным транспортом в части использования книжек МДП (Carnet TIR). Новый порядок вызывает вопросы, как у профессионалов внешнеэкономической деятельности, так и обычных граждан. В СМИ высказываются мнения, что Россия может нарушить взятые на себя международные обязательства в части соответствующей Конвенции МДП, а стоимость услуг для грузоперевозчиков якобы возрастет и это будет переложено на плечи покупателей. Попробуем разобраться, что происходит и зачем это надо государству.
Основное нововведение - это требование по практическому исполнению уже существующего российского законодательства по гарантиям перед ФТС при таможенном транзите. Это вызывает недовольство у ассоциации АСМАП (уполномоченная организация по книжкам МДП в России), и ее западных партнеров. АСМАП может потерять источник своих денежных поступлений, возможность распоряжаться депозитами перевозчиков и, как обязательное требование – членство в АСМАП. Они активно отстаивают свою позицию, в том числе и в СМИ. Трудно это объяснить иначе, чем их материальным интересом, так как грузоперевозчикам новый порядок, видимо, будет обходиться дешевле.
Подробнее...