Горячая линия
8 (800) 707-07-79
Сколько стоит безмятежность на отдыхе?

Сколько стоит безмятежность на отдыхе?

Сколько стоит безмятежность на отдыхе?

Последние тенденции в страховании туристов.

Спрос на турпоездки из-за кризиса заметно сократился. Теряют в доходах не только турфирмы, но и работающие с путешественниками страховые компании. Впрочем, для туристов в этой ситуации есть ощутимые дивиденды – чтобы выжить в конкурентной борьбе, страховщики выпускают на рынок новые интересные продукты. Какие? Рассказала в интервью начальник отдела страхования выезжающих за рубеж ООО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «АРСЕНАЛЪ» Марьяна Петрова.

Марьяна, политическая обстановка в мире меняется не в лучшую сторону. От непредвиденных неприятностей не гарантированы даже те, кто отправляется в страны, которые не относятся к не рекомендованным для посещения МИДом или Ростуризмом. Ощущаете ли вы рост ответственности путешественников за своё здоровье? Стали ли они с большим пониманием относиться к необходимости туристического страхования?

Культура страхования в нашей стране ещё недостаточно сформирована. Многие путешественники, особенно самостоятельные, полагают, что страховой полис ВЗР (выезжающих за рубеж) необходим преимущественно потому, что его требуют консульства для оформления виз. И только при наступлении страхового случая люди начинают интересоваться, какие же риски покрывает их страховка. С организованными туристами, отправляющимися в поездки через турфирмы, проще, – обязательное наличие у них полиса установлено законодательством.

Кстати, с этого года увеличена минимальная страховая сумма для выезжающих за границу – до 2 млн руб. Как при этом изменилась стоимость страховки?

Тарифы выросли в среднем по рынку от 1,2 до 1,7 раза. Некоторые страховщики вводят гибкие ставки. На массовых направлениях, таких как Таиланд, например, где турпоток выше, устанавливают повышенную стоимость полиса. На менее востребованных маршрутах – более низкую.

Ряды путешественников редеют, цена страхования растёт. Очевидно, страховщикам становится сложнее конкурировать. Какие меры предпринимают СК, чтобы заинтересовать клиентов?

Каждая страховая разрабатывает свою стратегию, исходя из приемлемого для неё процента убыточности по портфелю, а также аудитории, которую стремится привлечь. Некоторые стараются сделать полис страхования ВЗР максимально доступным по цене, включая в него, соответственно, минимально возможный набор покрываемых рисков. Все дополнительные опции – по желанию клиента и за отдельную плату.

Другие, напротив, делают стандартный пакет страхования ВЗР более наполненным для клиента. Например, отказываются от франшизы. Формируют «коробочный продукт»: ВЗР + имущественное страхование и т. д. Нам ближе именно такой подход. Так, наша типовая страховка выезжающих за границу помимо возмещения медицинских расходов в случае болезни покрывает и риски, связанные с задержкой рейса более чем на 4 часа, – туристу оплатят питание в аэропорту и при необходимости – размещение в гостинице.

Подробнее...
Категория: Статьи
Яндекс.Метрика