Статья в ИТАР-ТАСС «Российский импорт может подешеветь»

ФТС создает новую систему контроля за автоперевозками по образцу ЕС, внедрение нового механизма гарантий не только не вредит рынку ВЭД, но и полностью согласуется с ним.
Данные Федеральной таможенной службы о том, что использование системы гарантий таможенного транзита по книжкам международных дорожных перевозок (МДП) привело к недополучению почти 20 млрд руб. в федеральный бюджет, потребовали от нее эффективных решений, позволяющих решить эту проблему. В результате практической реализации этих мер возник публичный конфликт между таможенниками и Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), которая продает книжки МДП в России. В последние дни последовала череда событий, принципиально изменяющих ситуацию. Попробуем разобраться в деталях и понять, какое влияние они могут оказать на участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и что они означают для обычных граждан.
Важными итогами спора АСМАП и ФТС стало открытое письмо президенту страны, в котором они пророчат таможенный коллапс с 1 декабря 2013 года, если отменят книжки МДП и судебное разбирательство в рамках Высшего арбитражного суда РФ (ВАС РФ), который принял решение о признании недействующим письма ФТС России от 04.07.2013 № 01-11/28474. Главный риск, о котором говорит АСМАП, это якобы неготовность российской таможни к обновленному механизму гарантийного обеспечения таможенного транзита. Однако, если разобраться в фактах, все выглядит не так, как пытается представить оппонент ФТС.
Подробнее...